Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида "Хатынчаана"




Среда, 23.09.2020, 23:10
Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Мой профиль | Выход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально - техническое обеспечение

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

N Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь в кв.м Основание
1 Детский сад 678600, РС(Я), Амгинский улус, с. Амга  улица Ленина, 68/1 нежилое здание 3403,3

Распоряжение МР "Амгинский улус (район) от 23.01.2018 г. № 40"О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления и предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования 

Свидетельство о государственной регистрации права на здание

2 Земельный участок 678600, РС(Я), Амгинский улус, с. Амга  улица Ленина, 68/1 земли населенных пунктов 7621

Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок

Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Здание детского сада – каменное, трехэтажное, введенное 26.12.2016 г., содержит:

- Учебные помещения:

  • 8 групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная) – 1094,40 м2
  • 2 дополнительные групповые (групповая, спальня, туалетная) на 3 этаже – 272,9 м2
  • Музыкальный зал – 116 м2
  • Кабинет учителей-логопедов – 38,1 м2
  • Кабинет педагога – психолога – 9,4 м2
  • Кабинет учителя - дефектолога - 10,4 м2
  • Сенсорная комната – 43,2 м2

- Помещения для обеспечения медицинским обслуживанием:

Медицинский кабинет (приемная, процедурный кабинет, изолятор на 1 место, душевая)– 48,6м2

- Помещения для обеспечения питанием:

Пищеблок (раздаточная, моечная, горячий цех, холодный цех, овощной цех, загрузочная, холодильная камера, кладовая для сыпучих продуктов, гардеробная, душевая, кабинет кладовщика)– 139,70 м2

- Помещение для занятий физической культурой и спортом:

Физкультурный зал (приспособленный) – 74,4 м2

- Вспомогательные помещения:

  • Зимний сад – 74,4м2
  • Кабинет для занятий по робототехнике
  • Кабинет для занятий детского театра

В групповых помещениях, в соответствии с существующими требованиями к организации развивающей предметно-пространственной среды и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

 

Все помещения детского сада  оборудованы пожарной сигнализацией. Групповые ячейки, а также кабинеты развивающего обучения, музыкальный, спортивный залы в соответствии с требованиями противопожарной безопасности имеют по 2 входа и выхода. 

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеется лестничное гусеничное подъемное устройство для перемещения маломобильных граждан в креслах-колясках по лестничным маршам в Standart SA-2 с грузоподъемностью - 130 кг., внутри здания имеется пассажирский лифт. Все помещения, в т.ч. учебные, для занятий, для питания, кабинеты  доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Наличие библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся

Параметр

Библиотека

Столовая/Буфет

Медицинский кабинет, изолятор, процедурная

Адрес местонахождения

в каждых возрастных группах

в каждых возрастных группах

в здании детского сада

Площадь (кв.м)

 

51,2

48,6

Количество мест

2-5

240

4

Перечень электронных ресурсов:

Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/).

Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/).

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/).

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).

Электронные библиотечные системы и ресурсы (http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.h tml).

Наличие объектов спорта

Вид объекта спорта (спортивного сооружения)

Адрес местонахождения объекта

Площадь

Физкультурный зал

Амга улица Ленина, 68/1

74,4

Характеристика материально-технического оснащения (Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности)

Групповые блоки оборудованы функциональной и игровой мебелью и оборудованием.

В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии, имеется следующее оборудование:

  • Образовательная мультимедийная система (1 шт)
  • Музыкальный центр с DVD (2 шт)
  • СД-проигрыватели (8 шт)
  • Жидкокристаллические телевизоры (5 шт)
  • Видеоплееры (2 шт).
  • Проектор (3 шт)
  • Компьютер (3 шт)
  • Ноутбук (9 шт)
  • Многофункциональное устройство (4 шт)
  • Принтер лазерный цветной формата А-4 (6 шт)
  • Принтер струйный цветной формата А-3 (2 шт)
  • Цифровой копировальный аппарат
  • Сканер
  • Ламинатор
  • Пылесос для уборки сухого мусора (3 шт.)

Медицинский кабинет ДОУ укомплектован следующим медицинским оборудованием -  весы напольные электронные, ростомер, стерилизатор воздушный – 2 шт., облучатели бактерицидные – 2 шт.

Спортивный зал ДОУ оборудован современным спортивным инвентарем, детскими спортивными тренажерами, «Беговая дорожка» (2шт), «Велотренажер» (2шт), сухой бассейн, спортивным комплексом "На старт", батутом, тренажерами для координации движений.

Пищеблок и прачечная оснащены современным технологическим оборудованием.

Перечень программ, технологий и пособий для физического развития (подробнее смотреть здесь - Справка о наличии печатных, электронных образовательных и информационных ресурсов)

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - Программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования – Программа для национальных детских садов «Тосхол»

Программа физкультурного комплекса «Кэнчээри»

  1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003
  2. Анохина А.В. Народная азбука физического воспитания дошкольников в РС (Я). -Як.:Сахаполиграфиздат, 2002.
  3. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2003
  4. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2009
  5. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительные технологии ХХ века / Антонов Ю.Е. М.,АРКТИ,  2000.
  6. Каралашвили Е.А. Физминутка. Динамические упражнения для детей 6 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2003
  7. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2008
  8. Комплексы лечебной гимнастики для детей 5- 7 лет/ авт.-сост. Е.И. Подольская. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2010
  9. Лысова В.Я. и др. Спортивные праздники и развлечения. Сценарии. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2001
  10. Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков. – М.: ТЦ Сфера, 2005
  11. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики.- М:Мозаика – Синтез, 2010
  12. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в д/с. Подготовительная к школе группа. Конспекты занятий.- М.:Мозаика – Синтез,2011
  13. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. - М: Мозаика – Синтез, 2009
  14. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. - М: Мозаика – Синтез, 2010
  15. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Практическая энциклопедия дошкольного работника. «Мозаика-синтез», 2014.   СД
  16. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Практическая энциклопедия дошкольного работника. «Мозаика-синтез», 2014.   СД
  17. Погадаев Г.И. Физкульт – Ура! Физическая культура дошкольников. Пособие для родителей и воспитателей. – М.: Школьная Пресса, 2003
  18. Применение нестандартного оборудования для физического воспитания детей дошкольного возраста/сост. Л.Н. Кычкин. Я., 2007
  19. Программно-нормативные документы по физическому воспитанию для ДОУ/ под ред. С.И. Захарова. - Я., 2002
  20. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-Синтез, 2011
  21. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр..Пособие для педагогов ДУ.- М: Мозаика – Синтез.2011
  22. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  23. Тарасова Т.А.Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2005
  24. Физическая культура в ДОУ. Тематические компакт-диски с шаблонами документов, 2011г.
  25. Физкультура в семье, ДОУ и начальной школе: Программа и методические рекомендации. – М.: Шк. Пресса, 2005
  26. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения  для детей 5-7  лет. – М.: Мозаика-синтез, 2009.
  27. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольных учреждениях: Влияние физического воспитание на саморегуляцию поведения дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2001

Перечень программ, технологий и пособий для социально-коммуникативного развития

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - Программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования – Программа для национальных детских садов «Тосхол»

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Программно-методические материалы по развитию социально-коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста. М.: Детство – Пресс, 2001
  2. Алешина Н.В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. - М., 2001
  3. Альбом «Права ребенка»
  4. Аммосова В.В., Ефимова Д,Г Бэйэни харыстаныы. Книга – альбом для детей дошк. и мл. шк. возраста. – Я.: ООО РИЦ Офсет, 2008
  5. Аммосова В.В. О5о бодоруhа уерэниитэ. Я.: Бичик, 1995
  6. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. М.: АРКТИ, 2007.
  7. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по ОБЖ. М.: Просвещение, 2001
  8. Борисова М.М. малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. –М.: Мозаика-синтез 2015.
  9. Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011
  10.  Воспитание начал гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста на основе этнопедагогики саха. Я., 2007.
  11. Голованова М.П., Шергин В.С. Госудаственные символы России: Научно-популярное издание для детей. – М.: ЗАО Росмэн-Пресс, 2005
  12. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе д/с. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез,2011
  13. Ефимова Д.Г. Киhи киhитэ. кинигэ – альбом. – Дь.: Дани Алмас, 2007
  14. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
  15. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2009
  16. Играют взрослые и дети: из опыта работы ДОУ / сост. Т.Н. Доронова. – М.: Линка-Пресс, 2006
  17. Игровое обучение детей 5 – 7 лет. Методические рекомендации/ под ред. Н.В. Ивановой. – М.: ТЦ Сфера, 2008
  18. Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие / под ред. В.М.Букатова. – СПб.: Образовательные проекты, М.: ТЦ Сфера, 2014.
  19. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009
  20. Микляева Н.В. Воспитание ребенка чудом. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012
  21. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 1997
  22. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет.- М.: Мозаика-синтез, 2010.
  23. Павлова Л.Ю. Сборник  дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2014.
  24. Развитие игровой активности дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010
  25. Развивающие игры Воскобовича. Сборник методических материалов. /Под ред. Воскобовича В.В., Вакуленко Л.С. _М.: ТЦ Сфера, 2015
  26. Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми  3-7 лет. – М.: Мозаика – синтез, 2013.
  27. Сборник подвижных игр.  Для занятий с детьми  2-7 лет. /Авт.-сост. Э.Я.Степаненкова. –М.:Мозаика-синтез, 2015.
  28. Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М., 1991
  29. Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка: обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009
  30. Платонова Т.В., Хохолова Е.Е. Люби и знай родной край: программа ознакомления детей ст. дошк. возр. с родным краем и метод. рекомендации к программе. – Я., 2009
  31. Федоров И.Г. Уклад жизни народа саха: иллюстрированный словарь /И.Г. Федоров, П.К. Васильев. – Я.: Бичик, 2012
  32. Чебан А.Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. – М.: ТЦ Сфера, 2011
  33. Шипицына Л.М. и др. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (от 3 до 6 лет). – М.: Детство – Пресс, 1998
  34. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007

Перечень программ, технологий и пособий для познавательного развития

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - Программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования – Программа для национальных детских садов «Тосхол»

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. – М.: Пед. общество России, 2001
  2. Артюхова И.С., Захарова Л.В. Россия – наш общий дом.  Моя  Якутия. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.
  3. Вахрушев А.А. и др. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 2006
  4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов ДУ. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
  5. Воспитание и обучение в средней группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ сост. В.В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2007
  6. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ сост. О.А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008
  7. Воспитание и обучение в подготовительной группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ сост. Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008
  8. Гризик Т.И. Познаю мир: Знаки и символы: Развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000
  9. Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольника. Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение
  10. Денисова Д., Дорожкин Ю. Рабочая тетрадь. Математика для дошкольников. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2012
  11. Денисова Д., Дорожкин Ю. Рабочая тетрадь. Математика для дошкольников. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2012
  12. Денисова Д., Дорожкин Ю. Рабочая тетрадь. Математика для малышей. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2012
  13. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
  14. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011
  15. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением в средней группе детского сада. Практическая энциклопедия дошкольного работника. Соотв. ФГОС. Мозаика-синтез, 2013. СД.
  16. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе детского сада. Практическая энциклопедия дошкольного работника. Соотв. ФГОС. Мозаика-синтез, 2013. СД.
  17. Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Беседы, досуги, рассказы. – М.: ТЦ Сфера, 2011
  18. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2010
  19. Конышева Н.М. Мастерим, размышляем, растем. Практические материалы к занятиям художественно-конструктивной деятельностью со старшими дошкольниками. – М.: Линка-Пресс, 2003
  20. Крашенинников Е.Е.. Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2014.
  21. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011
  22. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
  23. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
  24. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2011
  25. Математика для дошкольников. Рабочие тетради для детей средней, старшей, подготовительной групп. М.: Мозаика-синтез, 2014
  26. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. – 3-е изд. – М.: Аркти, 2008
  27. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб. пособие. – М.: ИЦ Академия, 2002
  28. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детсада. Планы занятий. 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
  29. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детсада. Планы занятий. 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
  30. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в старшей группе детсада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012
  31. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа Д\С.  практическая энциклопедия дошк. работника. Мозаика-синтез, 2014. СД.
  32. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа Д\С.  практическая энциклопедия дошк. работника. Мозаика-синтез, 2014. СД.
  33. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. –М.: Мозаика-синтез, 2014.
  34. Рыжова Н.А. Не просто сказки... Экологические рассказы, сказки и праздники. – М.: Линка-Пресс, 2002
  35. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить ребенка приобретать знания. – Ярославль: Академия развития, 2002
  36. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детсада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2009
  37. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в средней группе детского сада. Практич. энциклопедия дошкольного работника. Мозаика-синтез, 2013. СД.
  38. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2008
  39. Федоров И.Г. Ебугэбит оло5о-дьаhа5а: ойуулаах тылдьыт / Уклад жизни народа саха: иллюстрированный словарь/ Дь.: Бичик, 2012.
  40. Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактическме игры для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  41. Фокина Э.Д. и др. Планирование занятий по развитию познавательных способностей и речи детей в ОУ. – СПб., 1995
  42. Щетинина А.М. Учим дошкольников думать: игры, занятия, диагностика. – М.: ТЦ Сфера, 2011
  43. Экологическое образование и воспитание детей. – М.: ООО Новое образование, 2010

Демонстрационные материалы: альбомы «Игрушки», «Одежда», «Профессии», «Овощи», «Фрукты», «Плодовые деревья», «Первоцветы», «Насекомые», «Перелетные птицы», «Дикие животные и их детеныши», «Животные Севера», «Звери средней полосы», «Животные жарких стран», «Транспорт», «Инструменты», «Обитатели рек», «Головные уборы», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Неожиданный финал», «Права ребенка», «Портреты зарубежных детских писателей», «Инструменты домашнего мастера», «Музыкальные инструменты», «Славянская семья: родство и занятия», «Мой дом», «Спорт. Зимние виды», «Спорт. Летние виды», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Обитатели морей и океанов», «Земноводные и пресмыкающиеся»

Перечень программ, технологий и пособий для речевого развития

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - Программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования – Программа для национальных детских садов «Тосхол»

Программа развития речи детей О.С. Ушакова

  1. Аммосова В.В. О5о санатын сайыннарыы. Я.: Офсет, 2006
  2. Басыгысова Е.П., Винокурова М.С. О5ону чуолкайдык санарда уерэтии. Як.: ИРО МО РС(Я), 2006
  3. Величук А.П., Бажанова Е.А. Русский язык в старших группах национальных детских садов. Л.: Просвещение, 1990
  4. Волков Б.С.. Волкова Н.В. Учим общаться детей 3-7 лет.  Методическое  пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  5. Денисова Д., Дорожкин Ю. Рабочая тетрадь. Развитие речи у малышей. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2012
  6. Денисова Д., Дорожкин Ю. Рабочая тетрадь. Развитие речи у дошкольников. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2012
  7. Денисова Д., Дорожкин Ю. Рабочая тетрадь. Развитие речи у дошкольников. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2012
  8. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детсада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез. 2010
  9. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в разновозрастной группе детсада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез. 2009
  10. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детсада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез. 2010
  11. Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей. – М.: Мозаика-Синтез, 2012
  12. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
  13. Гербова В.В. Развитие речи в средней группе детсада. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, наглядный материал. – электронная версия, 2012
  14. Гербова В.В. Развитие речи в средней группе детского сада. Практическая энциклопедия дошкольного работника. Мозаика-синтез, 2013. СД.
  15.  Гербова В.В. Развитие речи в старшей группе детского сада. Практическая энциклопедия дошкольного работника. Мозаика-синтез, 2013. СД.
  16. Гербова В.В. Развитие речи в подготовительной к школе  группе детского сада. Практическая энциклопедия дошкольного работника. Мозаика-синтез, 2013. СД.
  17. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. –М.: Мозаика-синтез, 2015
  18. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. –М.: Мозаика-синтез, 2015
  19. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. –М.: Мозаика-синтез, 2015
  20. Гоголева С.В. Обучение  русскому  языку в якутских детских садах. Як., 1996
  21. Егорова А.А., Захарова М.П. Кэскил. Як.: Бичик, 2002
  22. Избекова Л.К. Азбука 4 – 5 с. о5олорго. Як.: Бичик, 2002
  23. Каратаев И.И. О5ону чуолкайдык санарарга уерэтии уонна грамота5а уерэнэргэ бэлэмнээьин. Як.: Бичик, 1993
  24. Михалева О.И. О5о аа5ар дьо5урун сайыннарыы. Як.: , 2004
  25. Развитие речи у дошкольников. Средняя группа. Рабочая тетрадь. – М.: Мозаика-синтез, 2014
  26. Развитие речи у дошкольников. Старшая группа. Рабочая тетрадь. – М.: Мозаика-синтез, 2014
  27. Развитие речи у дошкольников. Подготовительная группа. Рабочая тетрадь. – М.: Мозаика-синтез, 2014
  28.  
  29. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий/ под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2008
  30. Романова Ф.Е., Ширяева Л.И. Дор5ооннордуун оонньуо5ун: оскуола5а киириэн иннинээ5и саастаах о5олорго. Дь.: Бичик, 2010
  31. Ушакова О.С. и др. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. М.: ИПТ, 2001
  32. Ушакова О.С. и др. Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий). М.: ТЦ Сфера, 2008
  33. Ушакова О.С. Рассказы про зверят. Набор сюжетных картинок по развитию связной речи. М.: Карапуз, 2001
  34. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: Владос, 2002
  35. Ушакова О.С., Струнина Е.М., Максаков А.И. и др. Занятия по развитию речи. М.: Совершенство, 2001
  36. Формирование художес